Консультационный пункт для родителей

Уважаемые родители!

Для Вас на базе нашего детского сада работает КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:

  • учителя-логопеда,
  • педагога-психолога,
  • музыкального руководителя,
  • инструктора по физкультуре

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребёнка для подготовки его поступления в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 8(3843) 54 50 66.

Также родители могут обратиться за помощью дистанционно и записаться на прием к специалисту через электронную почту нашего детского сада det.sad-169@mail.ru. Для предварительной записи пожалуйста укажите специалиста, желаемую дату, время и вопрос.

Или на сайте нашего сада  , и наши специалисты предоставят информацию здесь, на странице «Консультационный пункт для родителей».

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! ПИШИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ ВАМ РАДЫ ПОМОЧЬ!

Информация
Полное наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №169» Заводской район, г.Новокузнецк
Адрес юридический 654059, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Тореза, д.88
Адрес фактический 654059, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Тореза, д.88
Контактный телефон 8(3843) 54 50 66
Заведующий Корольчук Елена Андреевна
Режим работы КП работает в ДОУ по утверждённому графику
Специалисты
  • Педагог-психолог
  • Учитель- логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатель
  • Медсестра
Формы работы
  • диагностическое;
  • консультативное;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое;
  • просветительское
Порядок консультации Приём родителей по предварительно составленному графику.

Запись родителей на консультации по телефону.

Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, руководитель центра привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Примерное время одной консультации 20 минут

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №169»  в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (в возрасте до 8 лет), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, организована работа Консультационного пункта.

Помощь в Консультационном пункте могут также получать родители (законные представители) детей, посещающих муниципальные и негосударственные образовательные организации.

Актуальность проблемы:

В соответствии со ст. 64 п.3 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ может быть создан консультационный пункт для оказания консультационной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования.

Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования имеют право на получение методической, психолого–педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в учреждении.

Консультационный пункт – это самостоятельное структурное подразделение ДОУ. Специалисты консультационного пункта оказывают психолого-педагогическую помощь родителям педагогами, психологом и другими специалистами, работающими в ДОУ.

Его организация предполагает тесное взаимодействие специалистов: старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя-логопеда, инструктора по физкультуре, старшей медсестры, руководителя. Консультирование проводится как отдельно, так и общими усилиями. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребенка.

Многолетняя практика общения с родителями позволила выявить наиболее типичные проблемы, волнующие родителей: смягчение адаптационного периода у воспитанника детского сада; соответствие психофизического развития ребенка возрастным нормам; готовность ребенка к школьному обучению.

Одной из основных задач сегодня является оказание помощи родителям. Актуальность этой задачи обусловлена двумя моментами. С одной стороны, родители не имеют педагогического образования, и, как следствие, им необходимы знания об образования своего ребенка. Дети более старшего возраста (с 3 до 7 лет) на взгляд родителей, подготовлены интеллектуально, но они затрудняются в определении мотивационной готовности, опасаются, что переход в школу и адаптация к школьной жизни у них будет затруднена.

Поэтому осуществляется социальный запрос родителей на адаптацию детей, подготовку детей к обучению в школе. Поэтому важно предоставить детям и родителям грамотную помощь педагогов и специалистов в данных вопросах.

Несмотря на то, что в современных условиях запрос родителей сформировался таким образом, что проблема подготовки к обучению в школе стоит на первом месте, их волнуют и другие аспекты воспитания и развития детей. Прежде всего, это вопросы возрастных особенностей развития ребенка.

Часто родители недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями, что может привести к неадекватной оценке возможностей ребенка. Это либо завышенная оценка возможностей ребенка, ориентация на раннее обучение и развитие. А если дошкольник в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту «программу», которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу развития. Другие же родители склонны считать ребенка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды.

Интересуют родителей и такие темы, как использование новых информационных технологий в воспитании и обучении детей, вопросы послушания ребенка, организация досуга и многое другое. Родители получают ответы на свои вопросы, что помогает им развеять свои тревоги, сомнения, утвердиться или скорректировать свои воспитательные воздействия.

Еще одна задача консультационного пункта — оказание помощи в социализации детей. Круг общения многих дошкольников ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую общаться просто не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Детей учат понимать, что проживание в этом мире, сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для полноценного развития ребенка.

Еще одной задачей перед консультационным пунктом является – профилактика возможных нарушений в развитии детей. В первую очередь – это раннее выявление детей с отставанием в развитии с 3-х лет и профилактика отставания в развитии детей на пороге школы. Возникают вопросы профилактики здоровья ребенка – как физического, так и психического. Эта задача тесно связана с другой. Консультационный пункт выступает связующим звеном между семьей и социальными, медицинскими и другими организациями, общей целью которых является помощь и поддержка семьи.

Адаптация ребенка к детскому саду