Паспорт доступности МБ ДОУ «Детский сад № 169»
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры МБДОУ «Детский сад №169» к паспорту доступности
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБ ДОУ «Детский сад № 169» созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы зоны отдыха в групповом помещении (мягкие маты и модули, ширма; в наличии мягкая мебель, ковровое покрытие, аудиооборудование).
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет учителя-логопеда — 2. Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный зал: в музыкальном зале имеются: фортепиано, аудио и видео техника, детские музыкальные инструменты. Для организации образовательного процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.
Спортивный зал: для реализации двигательной деятельности и физического развития спортивный зал оснащен в соответствие с СП 2.4.3648-20. Имеется «шведская стенка», гимнастические скамейки, маты, ребристые доски, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, канат, кольца, шест для лазания, мячи, гимнастические палки, гантели, обручи и другой спортивный инвентарь.
Объекты для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Групповые комнаты эстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и всех возрастных группах.
Объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал, спортивная площадка. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.
Средства обучения и воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Территория дошкольного учреждения, входы в здание, пути передвижения внутри здания по первому этажу адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания:
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с действующим СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья:
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. кушетка для постановки звуков;
5. картотеки по разделам коррекционной работы;
6. альбомы для диагностического обследования;
7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.